Abstract -- Аннотация Biotic Regulation has moved.
You are on the first web site of Biotic Regulation.
Since February 14, 2008 it is no longer updated.
Welcome to www.bioticregulation.ru!

Биотическая регуляция переехала на новый сайт.
Вы находитесь на первом сайте биотической регуляции.
С 14 февраля 2008 г. он не обновляется.
Добро пожаловать на www.bioticregulation.ru!

Gorshkov V.G. (1984) Energetical efficiency of flight and swimming. Journal of General Biology, 45(6), 779-795 (in Russian). Full text (PDF, 740 Kb).
The efficiency a of movement of animals at high speed u is equal to the ratio of mechanical power (Tu) to metabolic one (Q). The thrust T = -D(J) + mg sin J, where J is lift angle, D(J) is drag. The measurement of Q upon movement on treadbans and in wind tunnel with different angles J does not allow to determine the efficiency a as D(J) ¹ D(0). The calculation of a in the assumption D(J) = D(0) leads to too high values of a, up to nonsense value a > l. At high flight speed the induced drag is small and drag coefficient c of the live flying animals is close to the constant values. At c = cM, where c is the known drag coefficient of nonlive models, the flight efficiencies a for different animals were found by the measured values of body mass m, metabolic power and flight speed. The correlation of a with the mass m has the form lg(a/amax) = a1lg(m/mcr), where amax = 0.25, a1 = 0.29±0.042, mcr = 3.2 kg in flight and a1 = 0.32±0.016, mcr = 260 kg in running; a1 does not depend on the value of cM, mcr depends on the value cM. The dependence of a upon m may have a universal form provided that c/c ³ 5, where cr is the air drag coefficient of live running animals. The data on swimming do not contradict the universal dependence of a upon m either.
to publications of V.G. Gorshkov
biotic regulation of the environment: main page
 
Горшков В.Г. (1984) Энергетическая эффективность полета и плавания. Журнал общей биологии, 45(6), 779-795. Полный текст (PDF, 740 Кб).
Эффективность a передвижения при больших скоростях u совпадает с отношением механической мощности (Tu) к метаболической (Q). Тяга T = - D(J) + mg sin J, где J - угол подъема, D(J) - сопротивление. Измерение Q и скорости u при передвижении на тредбанах и в аэродинамических трубах с разными углами наклона J не дает возможности определить эффективность a , ибо D(J) ¹ D(0). Вычисление a в предположении D(J) = D(0) приводит к завышениям значения a, вплоть до бессмысленных a > 1. При больших скоростях полета животных индуцированное сопротивление мало и коэффициент сопротивления с близок к постоянной величине. При c = cM, где cM - известная величина для неживых моделей, по измеренным значениям массы тела, метаболической мощности и скорости полета найдены эффективности полета a для различных животных. Корреляция a с массой имеет вид lg(a/amax) = a1lg(m/mкр), amax = 0,25, где a1 = 0,29±0,042, mкр = 3,2 кг в полете и a1 = 0,30±0,021, mкр = 260 кг в ходьбе - беге. Наклон a1 не зависит от величины cM. Масса mкр зависит от выбора величины cM. Эта масса является универсальной, не зависящей от вида передвижения при условии, что c/c ³ 5, где cr и c - истинные коэффициенты сопротивления воздуха для живых животных в беге и полете соответственно. Эмпирические данные для плавания также не противоречат универсальной зависимости a от m.
к публикациям В.Г. Горшкова
биотическая регуляция окружающей среды: главная страница